В учебном зале судебных заседаний юридического института в комбинированном формате под руководством ассистента кафедры уголовного права и процесса Дмитрия Боева студентам 3 курса юридического института для подготовки к семинарскому занятию предстояло на одно занятие побыть в роли участников уголовного судопроизводства.

«Мероприятие было направлено на усвоение особенностей практического применения действующего законодательства. Студенты продемонстрировали этапы судебного процесса: судебное следствие, прения сторон, последнее слово подсудимого, вынесение приговора суда. Занятие в таком формате позволило наглядно продемонстрировать молодым юристам принципы работы суда, ответственность работы участников уголовного судопроизводства, сложность процедуры доказывания сторонами защиты и обвинения», - прокомментировал Дмитрий Вячеславович.
Студенты самостоятельно выбрали состав преступления для рассмотрения, определили участников уголовного процесса, предварительно составили необходимые документы.

010203     

«Я принимал участие в учебном судебном заседании в роли второго свидетеля (работодатель потерпевшего и подсудимой). В процессе судебного заседания нами были проработаны возможные ошибки и определенные нюансы процессуального этикета», - рассказал студент группы 01001901 Марк Григорьев.

«Мне предстояло выступать в качестве прокурора. Достаточно сложно описать пережитые эмоции, особенно, от живого допроса, когда ты можешь лишь пытаться предугадать, как допрашиваемое лицо ответит на поставленный вопрос, и как ты потом сможешь это использовать в своей позиции по делу. Очень интересно, когда во время судебного следствия стороны представляют много разнородных доказательств, а после объединяют их во время прений в целостный взгляд на картину произошедшего события, и дают ему объективную правовую оценку. По моему мнению, такие занятия безусловно необходимы, чтобы каждый будущий юрист мог уже в стенах института не только познакомиться с практической деятельностью, но и определиться с конкретной сферой деятельности, которой бы хотел заниматься», - поделился мнением студент группы 01001901 Никита Фирулин.

010203